Монтессори-материалы
Монтессори-материалы являются основной составляющей педагогической «подготовительной среды», которая вдохновляет ребёнка проявить способности личного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.
Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребёнка.
Дизайн монтессори-материалов не менялся со дня создания, т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении.
Социализация маленьких детей — важный компонент успешного обучения. Если Вы живете уединенно или воспитываете одного ребёнка, Вам важно сделать так, чтобы он имел иной социальный опыт, находился в группе, какой бы маленькой она не была. Ребёнок должен знать, что в жизни приходится, как брать, так и отдавать – это происходит в процессе общения, когда он становится частью группы
Очень важная зона в нашей системе – это сенсорика. Сенсорные упражнения предназначены для развития и совершенствования всех пяти чувств, оттачивания интеллекта ребёнка и его особенности владеть собой, они готовят его к выполнению более сложных упражнений. Эти материалы помогают ребёнку сосредоточится на одном конкретном качестве предмета, систематизировать знания так, чтобы порядок был очевидным. Во всех материалах просматривается «контроль ошибок», что помогает увидеть и исправить их.
Список некоторый материалов, используемых в монтессори-группах «Микрошколы Монтессори»:
Розовая башня: возраст 2.5 — 4 года.
Блоки разного размера.
Цель: развить координацию движения, зрительное и осязательное восприятие размеров и объемности.
Контроль ошибок: если башня построена неправильно, она развалится.
Цилиндры: возраст 2.5 — 5 лет.
Блок в котором содержится по 10 деревянных цилиндров.
4 блока:
*По одной высоте, но разного диаметра.
*Одного диаметра, а высота постепенно уменьшается.
*Высота и диаметр постепенно уменьшается.
*Диаметр увеличивается, а уменьшается.
Цель: обучению зрительному и тактильному распознаванию отличающихся предметов.
Подготовка к умению держать карандаш, координация мышц кистей рук.
Коричневая лестница: возраст 2.5 -3.5 лет.
10 призм разных по ширине и высоте.
Непрямая цель: развитие математических и умственных способностей.
Прямая: зрительного анализатора, распознавать предметы по размерам, учиться двигаться свободно.
Красные штанги: возраст 2.5 — 3.5 года.
Разные по длине штанги.
Самая маленькая 10 см, самая большая 100см.
Прямая цель: развитие зрительного анализатора, умение определять разницу в размерах.
Непрямая цель: развитие математического мышления, подготовка к работе с математическими штангами.