Монтессори Мария

Монтессори Мария

[us_single_image image=»6889″ size=»medium»][us_separator type=»invisible»]

Мария Монтессори — знаменитый итальянский педагог, известный философ, доктор наук. Мария одна из первых женщин была удостоена ученой степени доктора наук.

Никто так глубоко не рассматривал и не понимал вопросы детства, как Монтессори, так как она была великим наблюдателем.

«Наблюдение — это мой метод. Я не буду учить вас этому.

 Вы будете стараться изо всех сил, чтобы познать его.»

 Мария Монтессори

Три важных аспекта основы воспитания по М. Монтессори:

  • ребёнок — личность, которая умеет думать и рассуждать
  • подготовленная среда
  • преподаватель — наблюдатель и помощник

Методика М. Монтессори помогает структурировать и упорядочивать сенсорный опыт ребенка, основу для формирования сознания.

«Учителю недостаточно любить детей, он должен сначала полюбить и понять Вселенную»

[us_separator type=»invisible»]
[us_single_image image=»6897″ size=»medium»][us_separator type=»invisible»]
[us_single_image image=»6895″ size=»medium»][us_separator type=»invisible»]

Взрослому важно и нужно понять, как он сам ощущает этот мир, свою жизнь. В первую очередь необходимо изучить и выявить потребности ребенка и, основываясь на эти требования, создать и адаптировать среду.

Подготовленная среда М. Монтессори:

-безопасное пространство
-помещение оборудовано в соответствии с пропорциями малыша
-виды деятельности, способствующие мышлению, концентрации, физической координации, чувству порядка и независимости

Педагог Монтессори:

-открытый — может взглянуть на вещи глазами ребенка, способный получать и отдавать
-находиться «здесь и сейчас» — быть доступным для ребенка, полностью посвятить свое внимание малышу
-осознанный — должен осознать, прежде всего себя, в этом мире
-авторитетный — не все позволяющий, лидер в группе, обеспечивает требования с добротой, спокойный и аккуратный
-любящий — к ребенку, коллегам, работе…

Подготовленный Монтессори — воспитатель держит будущее в своих руках. Такой учитель помогает ребёнку сориентироваться в Среде и знакомит с упорядоченной и активной жизнью самой Среды.

«Ребёнок — это надежда и обещание человечеству»

доктор М. Монтессори.

Задача взрослых — научить малыша мыслить!

«Цель заключена внутри, а именно в том, что ребенок сам учится наблюдать; она сама подталкивает его к тому, чтобы делать сравнения между объектами, формировать суждения, размышлять и принимать решения; и неограниченное количество повторений этого упражнения для внимания и интеллекта обеспечивает реальное развитие»

— цитата из личной настольной книги Марии Монтессори.

[us_separator type=»invisible» size=»small»]